Управляющий совет — это орган, реализующий принцип государственно-общественного управления учреждением и представляющий интересы всех сторон образовательных отношений при принятии различных решений в порядке, предусмотренном Уставом Школы и законодательством Российской Федерации.
Главные задачи Управляющего совета:
- повышение эффективности финансово-экономической деятельности учреждения;
- содействие созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда;
- развитие и укрепление у обучающихся традиционных российских духовнонравственных ценностей, культуры и исторической памяти.
Управляющий совет осуществляет следующие функции:
- согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;
- утверждение программы развития Учреждения;
- согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
- установление режима занятий, обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе - продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
- решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- согласование по представлению руководителя Учреждения заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- заслушивание отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;
- проведение мероприятий Организации, направленных на развитие личности, формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание 2 условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.